В условиях жесткой конкуренции компании-застройщики ищут новые формы общения с будущими владельцами квартир на всех этапах строительства. Круглосуточная видеосъемка со стройплощадки на сайте компании, экскурсии на новые объекты строительства, ответы специалистов на всевозможные вопросы и многие другие формы работы с дольщиками практикуют самые крупные и опытные девелоперы.
Традиционное ожидание
Сложившаяся до сих пор схема взаимоотношений строителей с гражданами, купившими квартиры в строящемся доме, довольно незамысловата: застройщик оповещает дольщиков о дате сдачи дома и приемки квартир, а все остальное время будущие жильцы находятся в неведении относительно этапов строительства дома или инфраструктуры прилегающего к новостройке района. Так как жилое многоквартирное здание возводится в среднем полтора-два года, то примерно двадцать месяцев превращаются для дольщика в срок мучительного ожидания и собирания слухов относительно будущей квартиры. Ждать даже самое радостное событие в жизни — очень тяжело, особенно если в течение всего срока ожидания не поступает никакой информации от субъекта ожиданий.
А ведь список вопросов, которые интересуют дольщиков, давно известен. Осталось только сделать информирование комфортным для будущих владельцев квартир.
Новые формы общения с дольщиками
Если строительная организация работает нормально, сдает объекты в срок, информирует дольщиков обо всех этапах строительства, то число продаж квартир в ее новостройках растет. Поэтому некоторые застройщики практикуют
- Постоянное информирование дольщиков о том, как растет здание: фото- и видеорепортажи на сайте застройщика демонстрируют еженедельные изменения в ходе строительства.
- Официальные экскурсии на новостройки, во время которых дольщики имеют возможность пообщаться с должностными лицами и задать свои вопросы по поводу ипотеки, проекта, сроков строительства.
- Работу call-центров или служб по работе с клиентами, где в любой день недели можно получить грамотный ответ на возникший вопрос.
- Сбор пожеланий будущих жильцов по поводу размещения парковок, детских площадок, озеленения, систем охраны и сигнализации, управляющих компаний и т.д.
Повлиять на темпы и качество строительства жилого дома будущие владельцы квартир не могут, но их мнение по улучшению инфраструктуры в микрорайоне и повышению комфортности застройщик учитывает. Если сами дольщики не проявляют достаточной активности в обсуждении дальнейшего обслуживания или озеленения дома, девелоперы проводят опросы будущих жильцов, планируя повышение качества жизни в новостройках.
Контроль деятельности компаний-застройщиков на разных этапах строительства
Гражданам, которые собираются купить квартиру в СПб, полезно знать, что
- существует специальная служба госстройнадзора, которая принимает все новостройки в эксплуатацию и осуществляет общий контроль над каждым этапом строительства.
- Работники службы технадзора на каждом этапе контролируют качество монолитных частей строений
- независимые лаборатории или испытательные центры проверяют качество бетона и других материалов на каждом этаже новостройки.
- Проектные организации осуществляют авторский контроль над следованием проектной документации строительства здания с первого дня строительства и до его завершения.
Покупка квартиры начинается с правильного выбора строительной компании. Заключение договора с добросовестным застройщиком сделает период ожидания жилья спокойным, а жизнь в новостройке — комфортной.