Новостройки Санкт-Петербурга Отдел продаж надежных
застройщиков
+7 (812) 332-33-32 +7 (800) 775-06-37
С 9:00 до 20:00 ежедневно
1088

В Петербурге заменят асфальт на гранит

Красивые мостовые из гранита в СПб

Питерские мостовые уже к концу года получат новое покрытие: в городе начался эксперимент по мощению пешеходных зон гранитом. Тротуары сразу пяти улиц стали объектами для проверки целесообразности применения гранитной плитки в качестве материала для мощения.

Главный резон — бюджетная экономия, ведь гранит стоит намного дешевле асфальта и обычной тротуарной плитки. Профинансировать этот эксперимент в рамках общегородской программы благоустройства взялся «Газпром». Станет ли питерский опыт удачнее московского, где подобные работы уже выполнены, но себя не оправдали, будет известно после начала эксплуатации.

Основания для эксперимента

Дорожники уже не раз, и не только в Питере, проводили эксперименты на определение долговечности материалов: бетон, тротуарная плитка, асфальт... Но каждый раз срок службы покрытия был короче ожидаемого. Приходилось тратить дополнительные средства и искать альтернативные материалы для мощения улиц. Гранит «выигрывает» у асфальта главным — ценой. И это становится определяющим фактором для чиновников, выделяющих госсредства на благоустройство. По подсчетам, через 6-8 лет эксплуатации, квадратный метр гранитной брусчатки окупается на 70%, и покрытие благополучно служит еще не одно десятилетие.

Основания для эксперимента

Сомнения и опасения

Как надолго? Вот главный вопрос, ответ на который поставит точку в споре, что лучше: асфальт или гранит. Судя по опыту москвичей, испытавших гранит, как тротуарное покрытие в столице, результат оказался не в пользу «дешевого и вечного». При этом в Москве использовался башкирский материал. В Питере применяют финский гранит. В связи с этим повышенный радиационный фон — среди главных опасений горожан. В финском граните содержание урана — до 5 грамм на тонну материала, что позволяет укладывать его только на улицах, а вот для облицовки жилых помещений он уже не подходит.

Как выгодно и безопасно купить квартиру в новостройке

Преимущества гранита

Эксперты говорят, что тротуарная плитка может «похвастаться» лишь 200 циклами эксплуатации, и в течение этого времени ее нужно несколько раз перекладывать. Но, материал, из которого она изготовлена, имеет внушительный ряд достоинств. Гранит:

  • Не выгорает на солнце (ультрафиолет «не берет» этот материал).
  • Не разрушается (из-за высокой плотности, в граните отсутствуют микротрещины, в которые может попадать влага).
  • Легко демонтируется (без потерь вида и качества брусчатки, ее можно уложить заново).
  • Имеет неограниченный срок эксплуатации.

Вполне возможно, что в Санкт-Петербурге опыт укладки гранитной плитки будет более успешным, чем в Москве.

Гранитные мостовые на Владимирском проспекте

Все новое — хорошо забытое старое

Не все знают, что в Питере уже есть «гранитный» опыт — Владимирский и Литейный проспект, и еще несколько примыкающих к ним улиц уже замостили гранитом. Эксперимент показал: дороги стали чище, покрытие устойчиво, горожане не жалуются. Все это позволяет с успехом использовать более дешевый материал для мощения тротуаров. А сэкономленные средства направить на другие сферы благоустройства Северной столицы.

Важно! Главное, из чего исходят специалисты, выбирая между асфальтом, бетоном, тротуаром и гранитной плиткой — это физические и погодные факторы. Глубина промерзания, влажность грунтов, количество циклов, плотность материала — после сравнительной характеристики, наибольшее число «плюсов» — у тротуарной плитки и гранита.

Читайте также
Развитие образовательной инфраструктуры Санкт-Петербурга

Еще 32 детских сада и 9 школ появится в Санкт-Петербурге к концу 2017 года

В Санкт-Петербурге в 2017 году откроют двери 9 новых школ и 32 детских сада. Рассмотрим в деталях, что делает власть для развития образовательной инфраструктуры, каковы ее перспективы и можно ли избежать очередей в детские сады и школы.

Строительство нового моста в СПб

В Санкт-Петербурге строят новый мост

Строительство долгостроя — моста между островами Декабристов и Петровским — близится к завершению. Новая переправа начнет действовать в 2018 году, к открытию Чемпионата мира по футболу.

Проектирование дорожно-транспортной инфраструктуры

Новостройка в глуши обойдется дороже

Парадоксальное решение проблемы транспортной доступности новостроек нашли власти Санкт-Петербурга: обязательство по проектированию и сооружению дорожной сети новых кварталов возложено на застройщиков — пока в рекомендательном порядке.

Развитие инфраструктуры

Социальный долг дольщиков перед чиновниками

Самым животрепещущим вопросом при покупке жилья является его стоимость. Наиболее экономичное решение — включиться в строительство, подписав договор долевого участия. В этом случае и цена квадратного метра минимальна, и расходы распределены во времени.