Новостройки Санкт-Петербурга Отдел продаж надежных
застройщиков
+7 (812) 332-33-32 +7 (800) 775-06-37
С 9:00 до 20:00 ежедневно
1199

В Санкт-Петербурге строят новый мост

Новый мост через Серный остров

Развитая инфраструктура — это из основных требований к местам проведения Чемпионата мира по футболу. Составы команд, болельщики, обслуживающий персонал, сотрудники специальных служб, должны иметь возможность максимально комфортно передвигаться даже по самому загруженному мегаполису. До ЧМ по футболу, финальная часть которого пройдет в России, осталось не так много времени.

Чтобы разгрузить транспортный поток и улучшить инфраструктуру города, в Питере строится новый мост через Малую Неву. Судя по тому, сколько времени уже затрачено на проект и строительство, готовиться к Чемпионату мира в СПб начали еще в 2005. Тогда проект моста через остров Серный был представлен впервые. Бюрократические процедуры, длительные согласования — только в 2014 году проект был возобновлен и скорректирован. К строительству приступили лишь в 2016-м. Когда в очередной раз проект был заморожен, шансы, что мост успеют сдать вовремя, стали и вовсе призрачными.

Начало строительства: законодательная коллизия

Первый камень нового моста был заложен в ноябре 2015 года. Но как только подрядчики собрались «развернуть» масштабное строительство, правозащитники по охране исторического наследия выступили против. Мост должен был держаться на 93-х метровом пилоне, что позволяло сократить проектные расходы на 700 миллионов рублей. Но высота и стала камнем преткновения, потому что все, что выше 44 метров, нарушает законодательство об охране исторических памятников. В итоге, документацию переделали, количество опор вантового моста добавили, а их высоту снизили до 44 метров. Это позволило приступить к активной фазе возведения моста.

Причина раздора — исторический объект

Причиной разногласий между инициаторами проекта, подрядчиком и государством стал дом, возведенный до 1917-го (по некоторым данным, до 1920 года). Ради строительства моста снести его было нельзя — он представляет историческую и культурную ценность. А соорудить такую широкую подвесную автомагистраль, которую будет поддерживать 96-метровая опора, и не снести здание — невозможно. В итоге сошлись на высоте опор в 44 метра, при минимально допустимых значениях для подобных сооружений в 33 метра. В конечном счете — строительство активно ведется, а исторический дом оставлен в целости-сохранности. Подрядчик уверяет, что объект будет сдан в срок.

Характеристика будущей переправы

  • Длина — 923 метра (общая протяженность — 1,2 километра).
  • Высота над водой — 16 метров.
  • Тип — неразводной.
  • Ширина — 6 полос движения.
  • Наличие пешеходной, велосипедной дорожки.
  • Стоимость — 9 миллиардов рублей (уменьшив высоту главной опоры, и спроектировав дополнительные, сэкономить не получилось).

Прогнозы и аналитика

Новый мост должен разгрузить центр города, соединив острова Декабристов и Петровский и тем самым связав комфортным транспортным сообщением аэропорт «Пулково» и знаменитую «Зенит-Арену». Ожидается, что после запуска нового моста стоимость недвижимости в этих районах существенно повысится, так как улучшится транспортная доступность.

Важно! Если мост будет достроен в срок, история его строительства (от начала проектирования до сдачи в эксплуатацию) займет в общей сложности 13 лет.

Читайте также
Развитие образовательной инфраструктуры Санкт-Петербурга

Еще 32 детских сада и 9 школ появится в Санкт-Петербурге к концу 2017 года

В Санкт-Петербурге в 2017 году откроют двери 9 новых школ и 32 детских сада. Рассмотрим в деталях, что делает власть для развития образовательной инфраструктуры, каковы ее перспективы и можно ли избежать очередей в детские сады и школы.

Обновление Питерских мостовых

В Петербурге заменят асфальт на гранит

Мостовые Санкт-Петербурга оденут в гранит — в бюджете выделили деньги на мощение сразу пяти улиц. Чем новое покрытие лучше асфальта — читайте в этой статье.

Проектирование дорожно-транспортной инфраструктуры

Новостройка в глуши обойдется дороже

Парадоксальное решение проблемы транспортной доступности новостроек нашли власти Санкт-Петербурга: обязательство по проектированию и сооружению дорожной сети новых кварталов возложено на застройщиков — пока в рекомендательном порядке.

Развитие инфраструктуры

Социальный долг дольщиков перед чиновниками

Самым животрепещущим вопросом при покупке жилья является его стоимость. Наиболее экономичное решение — включиться в строительство, подписав договор долевого участия. В этом случае и цена квадратного метра минимальна, и расходы распределены во времени.