Новостройки Санкт-Петербурга Отдел продаж надежных
застройщиков
+7 (812) 332-33-32 +7 (800) 775-06-37
С 9:00 до 20:00 ежедневно
1023

Новостройка в глуши обойдется дороже

Дорожная сеть

Парадоксальное решение проблемы транспортной доступности новостроек нашли власти Санкт-Петербурга: обязательство по проектированию и сооружению дорожной сети новых кварталов возложено на застройщиков — пока в рекомендательном порядке. В апреле 2016 года прошло совещание, посвященное этому вопросу, по результатам которого девелоперам разослали типовые проекты договоров на включение построенных дорог в бюджет города.

Устройство социальной инфраструктуры, к которой, безусловно, относится и транспортная сеть, — прямая обязанность государства. На эти цели расходуются средства, собираемые со всех граждан и предпринимателей в виде налогов. Перекладывая проблему на плечи бизнеса и, что неизбежно, покупателей жилья, чиновники фактически предлагают нам платить дважды. Причем кто-то заплатит меньше (если дом находится вблизи существующей дороги), а кому-то придется финансировать строительство крупной транспортной развязки.

Некоторые девелоперы уже принимают участие в развитии транспортной сети, безвозмездно передавая ее на баланс города, вкладываясь в проекты совместно с государством или предлагая властям выкупить готовые дороги. Среди них группы компаний:

Но возможность застройщиков обустраивать новые территории за счет собственной прибыли, на которую так рассчитывают власти, не безгранична.

Федор Туркин, председатель совета директоров ГК «РосСтройИнвест»: «За последние годы рентабельность проектов сократилась с 30% до 5-6%».

Если цены не вырастут — сократится предложение

Эксперты рынка недвижимости, говоря о подобных инициативах властей, утверждают, что роста цены квадратного метра пока не ожидается. Платежеспособный спрос на жилье в новостройках в Петербурге и области и без того с 2014 по 2016 годы упал по разным оценкам на 30 — 45%. Застройщики будут вынуждены изыскивать необходимые средства, перенаправляя их с других проектов или объединяя усилия. Первый вариант возможен лишь для крупнейших компаний, а второй — если дома на участке возводят несколько небольших девелоперов. Новые обязательства увеличивают риск долгостроя и неисполнения строителями своих обязательств.

Реакция бизнеса неизбежна. Очевидно, что многие участки, предлагающиеся для застройки, но не имеющие удобных подъездных путей, останутся без внимания строителей. Будут урезаны или вовсе закрыты программы комплексного освоения территорий, в ходе которых возводилось жилье эконом-класса, доступное основной массе покупателей. В результате развитие районов Северной столицы и Ленинградской области, недостаточно комфортных с точки зрения дорожно-транспортной инфраструктуры, приостановится. Зато нагрузка на существующие дорожно-транспортные сети и плотность застройки вблизи магистралей возрастет. 

Как выгодно и безопасно купить квартиру в новостройке

Районы СПб и области, где количество и качество дорог делает строительство по новым правилам проблематичным:

Лидеры рынка уже откладывают проекты освоения «проблемных» земель. Так ГК «ЛСР. Недвижимость — Северо-Запад» перенесла старт строительства 1 млн жилых квадратных метров на участке Ржевского аэродрома с 2016 на 2017 год. А ГК «ЦДС» не приступила к возведению квартала в Новосаратовке.

Читайте также
Стоимость квадратных метров рядом с метро

Как близость метро влияет на стоимость квадратных метров

Для объектов высокого уровня комфорта близость метрополитена или крупных транспортных магистралей является скорее недостатком, чем достоинством. Поэтому цена недвижимости не зависит напрямую от удаленности метро.

Строительство новых дорожных сетей в СПб

Новостроек Петербурга, к которым не проехать, станет меньше

На дороги к новостройкам Петербурга выделят 50 млрд рублей. Их построят в Василеостровском, Невском, Красносельском и Пушкинском районах. Стройку завершат к 2020 году.

Транспортная обстановка в новых районах Петербурга

Жизнь в пробках: транспортная обстановка в новых жилых кварталах

Пробки — общегородская проблема Санкт-Петербурга. В некоторых районах они большие, в других — очень большие, а некоторые локации живут в режиме перманентного часа пик. Как власти собираются бороться с «горячими» транспортными точками города, читайте в нашей статье.

Реализация проекта ВСД

Восточный скоростной диаметр

Проектирование трассы Восточного скоростного диаметра завершилось в 2018 году. Новая магистраль прокладывается преимущественно через промышленные и складские территории. Планируется, что автодорога не затронет жилые кварталы. Пока точно определена лишь часть маршрута.

Открытие новых станций метро

До конца 2019 года в Петербурге обещают открыть четыре новых станции метро

Строящиеся станции метро в Петербурге могут увеличить цены на квартиры в новостройках. Поэтому недвижимость возле новых станций – отличный объект для инвестиций. Где купить жилье до подорожания?

Новостройки у метро Петербурга

Рейтинг станций метро по стоимости новостроек

Рядом с какими метро в Петербурге продаются самые дорогие и самые дешевые квартиры. Почему не везде в центре жить удобно и престижно и сколько стоит недвижимость в самой урбанизированной деревне Ленинградской области.