Новостройки Санкт-Петербурга Отдел продаж надежных
застройщиков
+7 (812) 332-33-32 +7 (800) 775-06-37
С 9:00 до 20:00 ежедневно
1024

Как правильно принять квартиру в новостройке

Принимаем квартиру в новостройке

Зажигалка, линейка и зарядка от мобильного — если для вас это бессмысленный набор вещей, то вам не приходилось принимать квартиру в только что достроенном, пахнущем краской и шумящем перфораторами доме. Новоселы знают, что с помощью этих предметов можно провести приемку квартиры в новостройке не хуже, чем опытный прораб. Как искать недоделки и как убедить застройщика их исправить?

Приемка квартиры в новостройке: подготовка

Процедура приемки квартиры не будет иметь смысла, если при вас не окажется документов. У вас должны быть с собой:

  • уведомление — в нем должны быть дата и время, в которое проводится приемка квартиры в новостройке;
  • договор о покупке имущества в новостройке со всеми приложениями, в которых есть перечень обязательств застройщика;
  • смотровой лист для фиксации недочетов;
  • паспорт.

Чтобы чувствовать себя уверенно во время приемки, позовите с собой компанию из одного-двух человек — будет здорово, если кто-то из них окажется юристом, строителем или хотя бы принимал квартиру в новостройке.

Основные этапы приемки

Что нужно сделать до приемки

Освободите для осмотра целый день: сама приемка длится несколько часов, а вам еще придется съездить в офис застройщика и, возможно, управляющей компании. Не реагируйте на слова менеджера о том, что приемка осуществляется по графику — вы имеете полное право принимать свое жилье столько, сколько хотите.

Перед приемкой изучите договор с застройщиком и проектную декларацию. В них должна быть прописана степень готовности объекта и указан подробный перечень отделочных работ. Описания на сайте и на бумаге могут отличаться, поэтому ориентируйтесь на официальные документы. Если вы заказывали отделку отдельно, возьмите с собой дополнительный договор с указанием всех отделочных работ.

Если вы сомневаетесь в своей компетентности, пригласите специалиста, который даст экспертное заключение. Его услуги в Петербурге стоят около 10 тыс. рублей.

Если вы решили принимать сами, возьмите с собой фонарик, индикатор напряжения, уровень, отвес, рулетку, молоток и стремянку. Также понадобятся мел, бутылка воды, тряпка, ручка и бумага для заметок.

Что нужно сделать на объекте

Первым делом замерьте площадь помещения рулеткой и сверьте с тем, что указано в технической документации.

Если квартира расположена на первом этаже, особенно внимательно проверьте гидроизоляцию пола в санузле. В новостройках гидроизоляция выполняется с помощью рубероида или битумной мастики. Если виден характерный черный ободок над полом в туалете и ванной комнате, значит, все в порядке.

Как проверить двери

  • Убедитесь, что ключ легко поворачивается в замке, а дверь без труда ходит в створке.
  • Удостовертесь, что из двери не сквозит. Для этого поднесите к створке включенную зажигалку.

Как проверить пол

  • В нескольких местах положите на поверхность стяжки линейку — станут видны мелкие неровности.
  • Выберите еще несколько мест произвольно и положите на пол уровень — станет видно, есть ли уклон. Допустимый уровень уклона — до 2%. Перепад уровня пола в разных помещениях должен быть не больше 10-20 мм.
  • Осмотрите стяжку на предмет трещин, крошки, пузырей. Для этого посветите на пол фонариком. Допустимы трещины шириной до 2 мм (могут появиться из-за усадки здания). Особенно внимательно осмотрите стяжку возле труб отопления и под радиаторами — там могут быть «волны».
  • Простучите молотком каждый квадрат пола. Если обнаружите пустоты, пометьте их мелом.

Как принимать стены

  • Осмотрите стены на предмет трещин — учтите, что микроскопические трещинки являются нормой, новостройка немного проседает после возведения.
  • Ровность стен проверяйте уровнем или отвесом. Для кирпичных домов допустимо отклонение до 5 мм, для панельных — до 15 мм.
  • Осмотрите все углы на предмет темных пятен и высолов: если они есть, стены плохо изолированы и зимой промерзали. Высолы — это разводы и белые пятна, которые появляются в местах выхода растворимых солей на оштукатуренную поверхность. Соли могут содержаться почти во всех материалах, которые используются для строительства.
  • Выясните происхождение всех потеков и пятен на стенах.
  • Если стены оштукатурены, убедитесь, что все сделано аккуратно. Проверить ровность поверхностей поможет стремянка и фонарь. Светите с разных ракурсов, так проще выявить халтуру. Например, если свет падает сбоку, все вздутия, пятна и неровности будут видны как на ладони.

Как принимать потолок

  • Убедитесь, что между стыками нет перепадов.
  • Если квартира на последнем этаже, проверьте отсутствие потеков.
  • Измерьте высоту потолка — соответствует ли она заявленной в декларации.

Как принимать электрику

  • Потребуйте у застройщика электрическую схему квартиры. Если розеток и выключателей по договору не предусмотрено, в стенах должны быть видны концы проводов под них. Если электрофурнитура заявлена, оцените надежность фиксации. Все должно быть в идеальном состоянии и исправным, работать без перегрева — не ленитесь проверить каждый элемент, подключив любое устройство.
  • Проверьте, установлен ли электрический щит, есть ли на нем автоматический выключатель, счетчик, УЗО (устройство защитного отключения). Нажмите на тумблеры, посмотрите, сработает ли система. Вкрутите лампу в каждый патрон, чтобы удостовериться в его исправности.
  • Протестируйте электропроводку с помощью вольтметра/тестера. Можно воспользоваться отверткой с индикатором напряжения или лампочкой на 220 вольт.
  • Если установлены розетки, подключите зарядку с телефоном к каждой и убедитесь, что аккумулятор заряжается.
  • Некоторые приносят в квартиру мощный электроприбор (обычно дрель) и включают его на пару минут, чтобы убедиться, что проводка выдержит нагрузку.

Как принимать канализацию, отопление и водоснабжение

  • Проверьте исправность вентиляции. Поднесите к вентиляционным отверстиям включенную зажигалку — пламя должно отклоняться в сторону отверстия. Или приложите лист бумаги — он должен прилипнуть к отверстию. Если есть сквозняки, тест будет недостоверным.
  • Убедитесь в качестве гидроизоляции (если предусмотрена). Она всегда выполняется с наплывом на стены — на их стыке с полом должна быть видна темная полоса использованного строителями материала.
  • Посмотрите, установлены ли тройники канализации и стока на кухне и в санузлах. Убедитесь в герметичности стыков. Если есть щели, вас замучают посторонние запахи. Тройники должны находиться не выше 5 см от пола, иначе могут возникнуть проблемы с подключением стиральной машины. Если разводка будет слишком высоко, для нормального отхода сточной воды устройство придется ставить на возвышение.
  • Убедитесь, что трубы изолированы и вертикально прикреплены хомутами к стене. Осмотрите пол вокруг стояков — нет ли лужиц.
  • Проверьте, есть ли на трубах ответвления с резьбой для последующей разводки.
  • Убедитесь, что на трубах установлены счетчики с пломбами и номера счетчиков соответствуют указанным в договоре.
  • Проверьте герметичность, устойчивость и внешний вид радиаторов. Правильное расположение: отступ от стены — не менее 2,5 см, от пола — от 6 см, от подоконника — от 5 см. Если есть регуляторы мощности, осмотрите их, попробуйте, хорошо ли они прокручиваются.
  • Посмотрите, хорошо ли работает запорная арматура на кранах и радиаторах.
  • Снимите показания со счетчиков на воду. Если счетчики расположены неудобно — можно требовать перевесить.

Как принимать окна, балконы и лоджии

  • Убедитесь в отсутствии конденсата, трещин и царапин на стеклах, щелей между рамой и откосами. Чтобы недочеты были лучше видны, протрите стекла влажной тряпкой.
  • Поднесите включенную зажигалку ко всем створкам и балконным дверям и убедитесь, что пламя не отклоняется. Также проверьте стыки под подоконниками.
  • Убедитесь, что ручки на окнах присутствуют, закреплены и функционируют.
  • Проверьте наличие резинового уплотнителя на створках и балконных дверях.
  • Выяснить, сколько камер в стеклопакете, можно с помощью включенной зажигалки, поднесенной к стеклу. Сколько отражений огонька вы видите, столько и камер.
  • Измерьте уровнем ровность и уклон подоконников.
  • Проверьте плотность прилегания створок. Для этого вложите между внешней и внутренней рамами лист бумаги и прикройте окно. Если вытащить листок не получается, конструкция «сидит» плотно и сквозняки вам не грозят.
  • Измерьте отступ дверей на балконе до пола. Он должен быть 1,5-2 см, чтобы двери могли закрываться и после укладки напольного покрытия.

Как принимать сантехнику

  • Проверьте, не шатаются ли ванна, раковины и душевая кабина. Места соединения труб должны быть ровными, герметичными. Посмотрите, нет ли конденсата.
  • Протрите сантехнику от пыли и осмотрите на предмет трещин и сколов. Убедитесь, что на смесителях нет деформаций, ржавчины и влаги.
  • Проверьте, как спускается в унитазе вода и быстро ли наполняется бачок.
  • Включите все краны и оцените напор воды.

Важно: если приемка квартиры от застройщика с отделкой пришлась на время, когда в новостройке нет газа, света или воды, процедуру нужно отложить. Если это невозможно, обязательно пропишите в акте, что системы проверить не получилось, указав причину.

Как выгодно и безопасно купить квартиру в новостройке

Заполняем смотровой лист

Все недочеты, из-за которых вы не можете принять объект в новостройке, внесите в смотровой лист. Мотивируйте свои замечания. Для убедительности снимите их на фото или видео (может пригодиться в дальнейшем). Если недочетов много, у вас несколько вариантов:

  • вы подписываете смотровой акт с указанием выявленных недостатков, а застройщик должен будет исправить их в течение гарантийного срока новостройки (5 лет);
  • вы не принимаете квартиру, а составляете дефектный акт, на основании которого застройщик доделывает квартиру и приглашает вас на повторный просмотр.

Два результативных способа жаловаться на застройщика

Бывает так, что после осмотра новостройки представитель девелопера отказывается принимать у покупателя дефектный акт и смотровой лист. В этом случае нужно зафиксировать претензии и написать заявление в двух экземплярах: одно отнести в Общество защиты прав потребителей, другое отправить застройщику заказным письмом с уведомлением о вручении. Если ОЗП примет решение в вашу пользу, застройщик должен будет устранить недостатки в течение 45 дней.