Новостройки Санкт-Петербурга Отдел продаж надежных
застройщиков
+7 (812) 332-33-32 +7 (800) 775-06-37
С 9:00 до 20:00 ежедневно

Как правильно принять квартиру в новостройке

Принимаем квартиру в новостройке

Зажигалка, линейка и зарядка от мобильного — если для вас это бессмысленный набор вещей, то вам не приходилось принимать квартиру в только что достроенном, пахнущем краской и шумящем перфораторами доме. Новоселы знают, что с помощью этих предметов можно провести приемку квартиры в новостройке не хуже, чем опытный прораб. Как искать недоделки и как убедить застройщика их исправить?

Приемка квартиры в новостройке: подготовка

Процедура приемки квартиры не будет иметь смысла, если при вас не окажется документов. У вас должны быть с собой:

Чтобы чувствовать себя уверенно во время приемки, позовите с собой компанию из одного-двух человек — будет здорово, если кто-то из них окажется юристом, строителем или хотя бы принимал квартиру в новостройке.

Основные этапы приемки

Освободите для осмотра целый день: сама приемка длится несколько часов, а вам еще придется съездить в офис застройщика и, возможно, управляющей компании. Не реагируйте на слова менеджера о том, что приемка осуществляется по графику — вы имеете полное право принимать свое жилье столько, сколько хотите.

Если новостройка подключена к электроснабжению, проверьте электрический щиток — включены ли автоматы, работает ли счетчик (перепишите его показания). Убедитесь, что ключ легко проворачивается в замке, дверь без труда ходит в створке. В прихожей закройте дверь и поднесите к створке включенную зажигалку: если пламя отклоняется — есть сквозняк.

Как проверить пол:

  • в нескольких местах положите на поверхность линейку — станут видны мелкие неровности;
  • выберите еще несколько мест произвольно и положите на пол уровень — станет видно, есть ли уклон;
  • осмотрите стяжку на предмет трещин, крошки, пузырей (используйте подсветку);
  • самые дотошные простукивают стяжку на предмет пустот внутри.

Как принимать стены:

  • осмотрите их на предмет трещин — учтите, что микроскопические трещинки являются нормой, новостройка немного проседает после возведения;
  • ровность стен проверяйте уровнем или отвесом — искривление больше 10 градусов смело вносите в смотровой лист;
  • осмотрите все углы на предмет темных пятен и высолов: если они есть, стены плохо изолированы и зимой промерзали;
  • выясняйте происхождение всех потеков, пятен на стенах.

Как принимать потолок:

  • убедитесь, что между стыками нет перепадов;
  • если квартира на последнем этаже, проверьте отсутствие потеков;
  • измерьте высоту потолка — соответствует ли она заявленной в декларации.

Как принимать окна, балконы и лоджии:

  • поднесите включенную зажигалку ко всем створкам и балконным дверям и убедитесь, что пламя не отклоняется. Так же проверьте стыки под подоконниками;
  • убедитесь, что ручки на окнах присутствуют, закреплены и функционируют;
  • проверьте наличие резинового уплотнителя на створках и балконных дверях.

Как принимать электрику:

  • подключите зарядку и телефон к каждой розетке и убедитесь, что аккумулятор заряжается;
  • некоторые приносят в квартиру мощный электроприбор (обычно дрель) и включают его на пару минут, чтобы убедиться, что проводка выдержит нагрузку.

Как принимать канализацию и водоснабжение:

Снимите показания со счетчиков на воду, если счетчики расположены неудобно — можно требовать перевесить. Если установлен унитаз, проверьте, как спускается и набирается в бачок вода.

Также проверьте:

  • пол вокруг стояков — нет ли лужиц;
  • работает ли запорная арматура на кранах и радиаторах;
  • установлены ли тройники на кухне и в санузлах;
  • изолированы ли трубы.

Заполняем смотровой лист

Все недочеты, из-за которых вы не можете принять объект в новостройке, внесите в смотровой лист. Мотивируйте свои замечания. Для убедительности снимите их на фото или видео (может пригодиться в дальнейшем). Если недочетов много, у вас несколько вариантов:

Два результативных способа жаловаться на застройщика

Бывает так, что после осмотра новостройки представитель девелопера отказывается принимать у покупателя дефектный акт и смотровой лист. В этом случае нужно зафиксировать претензии и написать заявление в двух экземплярах: одно отнести в Общество защиты прав потребителей, другое отправить застройщику заказным письмом с уведомлением о вручении. Если ОЗП примет решение в вашу пользу, застройщик должен будет устранить недостатки в течение 45 дней.

comments powered by HyperComments