Новостроек Петербурга, к которым не проехать, станет меньше

Почти 50 млрд рублей выделят из бюджета Санкт-Петербурга на строительство новых дорог. Об этом сообщил Комитет по развитию транспортной инфраструктуры. Такой щедрости способствовало критическое увеличение плотности городской застройки: за последние 15 лет количество жилых массивов в спальных районах и пригородах практически удвоилось. Другая тревожная статистика — автомобилизация Петербурга: если в 2000 году на 100 жителей приходилось 18 автомобилей, то в 2017 году — 32 автомобиля. При этом количество дорог и транспортных развязок за это время существенно не увеличилось.
Выделенных средств хватит на строительство дорог к пяти наиболее проблемным микрорайонам, к которым новоселы вынуждены добираться по разбитым грунтовкам и бетонкам, сделанным для проезда строительной техники. Привлекать самих застройщиков для прокладки новых дорог правительство Петербурга не планирует, поскольку это приведет к удорожанию жилья. Исключением стало создание развязки-дублера для Токсовского шоссе, без которой новоселы из Мурино и Нового Девяткино — самых застраиваемых пригородов последних лет — просто не могут попасть в Калининский район.
Бездорожье в центре города
Самая сложная ситуация с дорогами образовалась в центре города — на Васильевском острове. Район, в котором всего три основных автомагистрали, и раньше регулярно стоял в пробках. С появлением новых территорий, намытых со стороны Финского залива, он стал проблемой для автомобилистов. Отсутствие дорог, сложности с прокладкой коммуникаций способствовали тому, что квартиры на берегу залива, в 10 минутах езды от Дворцовой площади, продавались от 1,8 млн рублей. Когда улицы, отмеченные на карте Василеостровского района пунктирами, станут реальностью, цены на жилье могут подскочить в 2-2,5 раза.
Другая проблемная территория, где 2020 году появится новая дорожная сеть — Шушары (Пушкинский район). Здесь строятся не просто новые кварталы — целый город-спутник, который решено сделать одним из центров деловой активности мегаполиса. Несколько лет назад сюда перенесли выставочный комплекс «Ленэкспо», для которого выстроили гигантский бизнес-центр. Теперь его окружают жилые дома на десятки тысяч человек. В 2018 году в Шушарах откроется метро, а чуть позже — около 20 км дорожной сети. Все это может спровоцировать рост цен на жилье в Пушкинском районе, где они пока относительно доступны: от 2,2 млн рублей.
Ниже представлены новостройки Пушкинского района:

Где еще построят дороги
Если взглянуть на карту, становится видно, что от нехватки дорог особо страдают окраины города. Приоритетными направлениями строительства автомагистралей являются южные границы Петербурга. К 2020 году дороги построят в:
- Красносельском районе: между Петергофским шоссе и продолжением проспекта Ветеранов;
- Невском районе: между Октябрьской набережной и Русановской улицей, а также вдоль Петрозаводского шоссе и Советского проспекта;
- Пушкинском районе: между Колпинским шоссе и Торопецкой улицей.

Каждую третью дорогу нужно ремонтировать
Даже после строительства новых магистралей в городе останутся районы без нужного количества дорог. Среди них север Приморского района, который дожидается продолжения Комендантского проспекта и прилегающих к нему улиц.
Дорожная ситуация осложняется хронической нехваткой денег, которые тратятся на ремонт уже существующей сети. Так, в 2017 году, согласно данным Комитета по развитию транспортной инфраструктуры, на ремонт дорог было выделено 7 млрд рублей — и этого все равно не хватит, потому что каждая третья автомагистраль Петербурга нуждается в обновлении.