Как близость метро влияет на стоимость квадратных метров

Большинство потенциальных покупателей квартир хотят приобрести недвижимость рядом с действующими станциями подземки. При этом под пешей доступностью подразумевается расстояние в 1-1,5 км. В непосредственной близости от станций, как правило, возводятся жилые комплексы уровня «масс-маркет». Яркие примеры такой застройки — кварталы, рядом со станциями «Девяткино» и «Парнас». Для объектов высокого уровня комфорта близость метрополитена или крупных транспортных магистралей является скорее недостатком, чем достоинством. Поэтому цена недвижимости не зависит напрямую от удаленности метро.
К 2017 году, метро не было в 6 районах Петербурга: Пушкинском, Петродворцовом, Курортном, Кронштадтском, Красносельском и Колпинском. В удаленных прибрежных районах, Петродворцовом и Курортном, устойчивый спрос создают спокойная экологическая обстановка и расположение рядом с заливом. Жилье здесь чаще всего рассматривают пожилые люди и семьи с детьми. Варианты рядом с метро обычно выбирают мужчины трудоспособного возраста, а также молодежь с активной жизненной позицией. Для подобных людей эта квартира, как правило, является первой. Новостройки рядом со станциями метрополитена считаются хорошим активом у покупателей-инвесторов.
Выгодное вложение
Покупка недвижимости в спальных районах Петербурга, где планируется строительство метро, является выгодным инструментом для инвестиций. Квартиры поднимаются в цене по мере хода строительства, а также после сдачи дома в эксплуатацию. Значительное подорожание фиксируется, когда в пешей доступности появляется станция метро. Доходность от таких вложений достигает 40-50%. Сейчас перспективными в плане строительства метро можно считать Приморский район, а также южные локации — Купчино и Шушары.
Такие инвестиции являются «длинными». Если застройщики, как правило, выдерживают сроки сдачи недвижимости, то планы развития подземного транспорта систематически откладываются.
Взгляд в будущее
При закладке жилых комплексов строительные компании учитывают Генеральный план развития метро. Например, ЖК «Шуваловский», в котором спроектировано более 8,5 тыс. квартир, будет находится в пешей доступности от станции «Шуваловский проспект». Строительство подземки в этой части Приморского района к концу 2016 года еще не началось, а первая очередь жилого комплекса уже находилась в высокой степени готовности.
Большой потенциал у новых намывных территорий Васильевского острова, где сейчас ведется активное строительство жилой недвижимости уровня «масс-маркет». Там планируется построить станции метро «Гавань» и «Морской фасад».
Ближайшие перспективы строительства метро в Петербурге
Согласно Генплану развития петербургского метрополитена, в ближайшие годы будут продлены Фрунзенско-Приморская, Невско-Василеостровская и Правобережная линии. За три года планируется построить 6 станций:
- «Проспект Славы»;
- «Дунайская»;
- «Шушары»;
- «Новокрестовская-1»;
- «Беговая»;
- «Горный институт».
Вы можете самостоятельно определить, насколько значительна разница в цене квартир в Санкт-Петербурге в зависимости от близости расположения дома к станциям метрополитена. Для того, чтобы сравнить стоимость аналогичных объектов на разной удаленности от метро, воспользуйтесь размещенным ниже поисковым фильтром:
Смена приоритетов
Близость к метро утрачивает значение для покупателей недвижимости еще и из-за того, что в городе увеличивается количество личного транспорта. Определяющими критериями для петербуржцев чаще становятся возможность парковки, загруженность прилегающих к дому автодорог, а также расстояние до развязок кольцевой городской магистрали.
Цифра: в 2014 году на 1000 жителей Санкт-Петербурга и Ленобласти приходится 295 автомобилей. Таковы данные исследования, проведенного компанией «АльфаСтрахование». Уровень обеспеченности автомобилями устойчиво растет.