Новостройки Санкт-Петербурга Отдел продаж надежных
застройщиков
+7 (812) 332-33-32 +7 (800) 775-06-37
С 9:00 до 20:00 ежедневно
1013

Социальный долг дольщиков перед чиновниками

Развитие инфраструктуры за счет дольщиков

Самым животрепещущим вопросом при покупке жилья является его стоимость. Наиболее экономичное решение — включиться в строительство, подписав договор долевого участия. В этом случае и цена квадратного метра минимальна (хотя низкой ее все равно не назовешь), и расходы распределены во времени. Именно таким путем идут две трети всех покупателей квартир в новостройках. Для большинства это единственная возможность улучшить жилищные условия.

Но квартира не «висит в воздухе». Новостройки эконом-класса, как правило, возводят в проектах комплексного развития территорий, где ранее не существовало ни социальной, ни дорожной инфраструктуры. Кажется логичным, что задачи обустройства жизни граждан на новом месте должны решать власти города или области. Но решения администрации Санкт-Петербурга демонстрируют обратное.

Начиная с 2014 года, Смольный последовательно обязывает строителей самостоятельно проектировать и возводить социальные учреждения и транспортную сеть в новых кварталах.

У застройщика нет денег, кроме наших

Даже для неспециалиста очевидно, что необходимость создавать не только дома, но и детские сады, школы, поликлиники, подъездные пути и дорожные развязки — значительно повысит себестоимость строительства. Бизнес понимает, что нужно сдерживать рост цен, которые и без того находятся сейчас на критическом уровне: слишком высоком для большинства потенциальных клиентов и слишком низком для большинства застройщиков. В кризисной ситуации компании вынуждены поступаться частью своей прибыли. Но, стоит только финансовой ситуации граждан немного улучшиться, как стоимость жилья в новостройках начнет очередной взлет. По оценкам экспертов, он может составить до 10%.

Власти смотрят на проблему под собственным «углом», называя ее «социальной ответственностью бизнеса». Являясь высшей инстанцией, на решения которой практически никто и ничто не влияет, они утверждают градостроительные планы с расчетом необходимого количества объектов, которые должны появиться к определенной дате. Так к 2023 году в Санкт-Петербурге намечено открытие 264 социальных учреждений, из которых 159 строители передадут на баланс города, а остальные — сдадут в долгосрочную аренду по символической ставке. При этом чиновники утверждают, что крупные компании всегда брали на себя подобные обязательства и эту практику просто решили сделать понятной для общества.

Как выгодно и безопасно купить квартиру в новостройке

Вот несколько пунктов из региональных градостроительных норм, которые приняты Законодательным собранием СПб 22 января 2014 года. По ним рассчитывается минимальное обязательное количество социальных объектов:

  • детский сад на 55 мест, радиус обслуживания — 300 м;
  • общеобразовательная школа на 120 мест, радиус обслуживания — 500 м;
  • поликлиника с нагрузкой 34,4 посещения в смену, радиус обслуживания — 1 км.

«О том, как это будет воспринято бизнесом, мы не задумывались. И полностью абстрагировались от интересов каких—либо групп. Наша задача — не определять источники финансирования для строительства соцобъектов, а объективно рассчитать потребность в них»

*из интервью председателя КЭПиСП Елены Ульяновой порталу «Деловой Петербург».

Читайте также
Развитие образовательной инфраструктуры Санкт-Петербурга

Еще 32 детских сада и 9 школ появится в Санкт-Петербурге к концу 2017 года

В Санкт-Петербурге в 2017 году откроют двери 9 новых школ и 32 детских сада. Рассмотрим в деталях, что делает власть для развития образовательной инфраструктуры, каковы ее перспективы и можно ли избежать очередей в детские сады и школы.

Обновление Питерских мостовых

В Петербурге заменят асфальт на гранит

Мостовые Санкт-Петербурга оденут в гранит — в бюджете выделили деньги на мощение сразу пяти улиц. Чем новое покрытие лучше асфальта — читайте в этой статье.

Строительство нового моста в СПб

В Санкт-Петербурге строят новый мост

Строительство долгостроя — моста между островами Декабристов и Петровским — близится к завершению. Новая переправа начнет действовать в 2018 году, к открытию Чемпионата мира по футболу.

Проектирование дорожно-транспортной инфраструктуры

Новостройка в глуши обойдется дороже

Парадоксальное решение проблемы транспортной доступности новостроек нашли власти Санкт-Петербурга: обязательство по проектированию и сооружению дорожной сети новых кварталов возложено на застройщиков — пока в рекомендательном порядке.