Девяткино VS Кудрово VS Парнас: что выбирают петербуржцы

Девяткино, Кудрово и Парнас — районы с самым динамичным развитием. Масштабное освоение территорий в этих локациях началось около десяти лет назад. Здесь строят целые кварталы жилья класса «комфорт» и «эконом», одновременно возводятся торговые центры, школы и детсады. У районов много общих черт, но есть и существенные различия.
Парнас — единственный из этих трех районов, который расположен в черте Петербурга. Девяткино и Кудрово находятся в административном подчинении Всеволожского района Ленинградской области. Соответственно, только собственники квартир на Парнасе могут оформить городскую прописку и пользоваться льготами, которые положены жителям Северной столицы. Недвижимость в черте города дороже, но на территории Ленобласти выше стоимость жилищно-коммунальных услуг.
Сколько людей будет жить в новых районах
Эксперты уже подсчитали, сколько людей будут жить в новых районах, когда освоение территорий полностью завершится. Застройка локаций займет разное время.
Девяткино | 2030 год | 200 тыс. человек |
Кудрово | 2025 год | 100 тыс. человек |
Парнас | 2020 год | 80 тыс. человек |
Автомобильный транспорт
Все три района находятся в «прикадье» и равноудалены от центра Петербурга. Наиболее развита дорожная сеть в районе Парнас. В Девяткино и Кудрово есть выезды на кольцевую магистраль, но из-за большого автомобильного трафика здесь случаются пробки. В Мурино проблема частично решена после открытия нового тоннеля под КАД. В перспективе строительство еще двух развязок в Кудрово.
Общая проблема Девяткино, Кудрово и Парнаса — дефицит парковочных мест. У большинства жилых комплексов есть встроенно-пристроенные и открытые наземные автостоянки, но они не обеспечивают всех потребностей.
Общественный транспорт
Большинство новостроек Парнаса и Девяткино находятся в пешей доступности от одноименных станций метро. В Кудрово ближайшая станция «Улица Дыбенко» находится на удалении 2-3 км и до нее удобнее добираться на общественном транспорте. В перспективе продление оранжевой ветки метрополитена.
Во всех трех микрорайонах проложены автобусные маршруты, которые соединяют жилые кварталы со станциями метро. На них работают муниципальный и частные перевозчики.
От метро «Парнас» отправляются автобусы до нескольких населенных пунктов Ленинградской области, а в Мурино действует междугородний Северный автовокзал и железнодорожная станция.
Социальная инфраструктура
Сейчас в районе Парнас работает четыре школы, в Кудрово и Мурино по три, но в районах возводятся и новые социальные объекты. Практика показывает, что образовательные учреждения начинают функционировать к завершению строительства 2-3 очереди жилых комплексов.
Существует сейчас и дефицит муниципальных детских садов. Этот недостаток частично компенсируется коммерческими дошкольными учреждениями. Он должен быть полностью восполнен, когда территории будут застроены.
Ниже представлены готовые квартиры у станции метро Парнас:

Цены и особенности застройки
Во всех районах возводится только жилье уровня «масс-маркет», и цены на квартиры со схожими характеристиками от разных застройщиков радикально не отличаются. Ниже приведены данные о стоимости квадратного метра жилой недвижимости в ноябре 2020 года.
Минимальная цена | Минимальная цена 1-к.квартиры | |
Парнас | 83,4 тыс. рублей | 3,5 млн рублей |
Девяткино | 83,4 тыс. рублей | 3,9 млн рублей |
Кудрово | 87 тыс. рублей | 4,2 млн рублей |
Больше половины квартир в строящихся домах всех трех районов — однокомнатные и студии. Наиболее компактные варианты, площадью от 18 кв. м, чаще всего встречаются в Мурино. В Кудрино самый распространенный метраж студий — 22-28 «квадратов».
Ниже представлены новостройки в Кудрово:
Экология
Общие проблемы Девяткино, Кудрово и Парнаса — загазованность, связанная с близостью КАД, а также запыленность из-за расположенных неподалеку стройплощадок. Второй недостаток в перспективе должен сойти на нет. Воздух во всех трех районах станет свежее и чище, когда подрастут высаженные во дворах и аллеях деревья.

Кудрово — наиболее благоприятный район с точки зрения экологии. На этих территориях никогда не было предприятий, загрязняющих почву. На экологическую обстановку позитивно влияет расположенный рядом лесопарк «Оккервиль». По самому микрорайону протекает одноименная речка.
Новостройки у метро «Девяткино» возводятся на месте земель бывшего совхоза «Ручьи». Здесь нет действующих и закрытых крупных промышленных предприятий. Однако отсутствуют в районе и рекреационные зоны. Единственный «зеленый островок» — небольшой Муринский парк в восточной части поселения.
На Парнасе ситуация также неоднозначна. Преимуществом можно считать близость Шуваловского парка, в котором летом можно отдыхать на озерах, а зимой кататься с высокого холма на санках и лыжах. Неподалеку расположены действующие пищевые предприятия.
Ниже представлены новостройки в Девяткино: